После выступления у вас на руках (точнее на носителях) окажется 3 варианта звука:

  • Звук технической видеозаписи (на камеру установлен внешний стереомикрофон).
  • Сумма звука для зала – она обычно не годится для распространения, потому что имеет недостаток того, что в зале слышно без подзвучки (“всухую”), например, звука тарелок барабанной установки. Однако такая запись подходит чтобы послушать что вышло в первом приближении.
  • Запись с каждого установленного микрофона, звукоснимателя или электронного инструмента по отдельности (так называемая поканальная запись) – это материал, на основе которого вы можете получить трек профессионального качества – почти как в студии, только со сцены. Для получения полноценной стереозаписи эти треки необходимо соединить. Этот процесс называется “сведение”, делается в специальной программе (ProTools, Logic, Cubase и т.д.) в специально оборудованном помещении и занимает заметное время. Можно отдать запись в специальную студию или человеку, профессионально занимающемуся такой работой, но многие музыканты предпочитают делать сведение самостоятельно, и нередко, несмотря на отсутствие дорогого оборудования и долгой практики достигают неплохих результатов в силу того, что заведомо хорошо знают свой материал и чего они хотят услышать.

    Как распорядиться полученной записью решать вам. Главное, имея на руках поканальный вариант вы сможете в любой момент сделать сведение заново, если старый вариант вас перестанет удовлетворять. Обычная стереозапись такого не позволяет.